Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цели

Для достижения цели 1 решаются следующие задачи:
– развитие способностей к планированию деятельности, постановке целей, определению приоритетов, совершению осознанного выбора в определенных ситуациях;
– оказание помощи в развитии личности обучающегося, в том числе построении индивидуальной образовательной траектории и дальнейшего профессионального маршрута;
– формирование у обучающегося способностей по самореализации и самосовершенствованию в условиях рынка труда как района, так и региона.
Для достижения цели 2 решаются следующие задачи:
В результате взаимодействия у обучающихся формируются представления об отраслях производства и предприятиях, состоянии и перспективах развития рынка труда района, региона (согласно карты промышленности Югры https://fondugra.ru/fpu/map-industry/), социальных секторах экономики (медицинские технологии, туризм, образование), перспективные высокотехнологичные производства (TechNet, HealthNeT, EnergyNet), секторах повышающих конкурентоспособность экономики (инфраструктура, транспорт, логистика, торговля, инфокоммуникация, связь).
Для достижения цели 3 решаются следующие задачи:
Ранняя профориентация необходима для формирования у обучающихся обобщенного представления о структуре трудового процесса, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развития интереса к миру профессий, в том числе включения в деятельность, связанную с направлением дальнейшего обучения.
Для достижения цели 4 решаются следующие задачи:
На основе принципов инклюзивного образования осуществляется формирование мотивов выбора профессии, положительного отношения к ситуации выбора, активная позиция ученика в осуществлении процесса принятия решения о выборе профессии, наличие запасных вариантов профессионального выбора у обучающихся с ОВЗ, а также способности по адаптации их в обществе и, как следствие, способности по самореализации и самосовершенствованию в условиях рынка труда.
Для достижения цели 5 решаются следующие задачи:
Формирование у обучающихся ответственного, сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими желаниями, возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда.
Для достижения цели 6 решаются следующие задачи:
Диагностика у обучающихся должна быть направлена на выявление интересов и способностей к различным сферам деятельности, прогнозировать успешность профессионального развития личности. Результаты диагностики необходимы для проведения профессионального подбора – предоставления обучающемуся рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим и физиологическим особенностям.
Для достижения цели 7 решаются следующие задачи:
Психолого-педагогическая поддержка обеспечивает сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, в том числе программами профессиональных проб.
Психолого-педагогическая сопровождение необходимо для проектирования и реализации образовательно-профессионального маршрута каждого обучающегося.
Для достижения цели 8 решаются следующие задачи:
Обеспечение информированности обучающихся необходимо для предоставления достаточной информации о муниципальном и региональном рынках труда и перспективах экономического развития района, региона (согласно карты промышленности Югры https://fondugra.ru/fpu/map-industry/), социальных секторах экономики (медицинские технологии, туризм, образование), перспективные высокотехнологичные производства (TechNet, HealthNeT, EnergyNet), секторах, повышающих конкурентоспособность экономики (инфраструктура, транспорт, логистика, торговля, инфокоммуникация, связь)
Для достижения цели 9 решаются следующие задачи:
Содействие в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО способствует удовлетворению потребностей выпускников общеобразовательных организаций в информации о будущем учебном заведении, будущей профессии, возможном трудоустройстве, о возможностях карьерного роста, нацеленности на развитие профессионально важных качеств в соответствии с избираемым профилем обучения и избираемой сферой профессиональной деятельности
Для достижения цели 10 решаются следующие задачи:
Через участие в проектах «Билет в будущее», «Абилимпикс», «ПроеКТОриЯ», уроки Национальной технической инициативы и др. в образовательных организациях достигается широкий диапазон вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах, в воспитательной работе.
Муниципальные показатели оценки системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся представлены в муниципальном проекте «Муниципальная модель непрерывного сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Сургутского района» и размещены на гугл-диске по ссылке:  https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kw_rDE-sU8u0NCwC0D09D0sfpRQMbQ7jLjchCDeHZ6U/edit#gid=553860595
Нормативные документы 
Основным методом сбора информации при проведении мониторинга муниципальных показателей является анализ сведений, представляемых образовательными организациями в ежегодно (2 раза в год, декабрь, май), путем заполнения информации на гугл-диске по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1S748F0DNrfBfUjB-FHDzPbjYX78Y0shk?usp=sharing

 

Нормативные документы
В целях оценки состояния муниципальной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся проводится мониторинг муниципальных показателей по следующим направлениям:
– сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
– взаимодействие с учреждениями/предприятиями;
– проведение ранней профориентации обучающихся;
– проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
– выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
– взаимодействие с ПОО и ОО ВО;
– учет выявленных потребностей рынка труда региона, района

 

Нормативные документы
По результатам проведения мониторингов изучается динамика изменений в работе образовательных организаций, на основании результатов мониторингов:
– осуществляется подготовка аналитических справок;
– разрабатываются адресные рекомендации для образовательных организаций по проведению профориентационных мероприятий;
– разрабатывается и утверждается план ежегодных профориентационных мероприятий

 

Нормативные документы 
По результатам проведения мониторингов изучается динамика изменений в работе образовательных организаций, на основании результатов мониторингов в установленные сроки:
– осуществляется подготовка аналитических справок;
– разрабатываются адресные рекомендации для образовательных организаций по проведению профориентационных мероприятий;
– в образовательных организациях осуществляется разработка и утверждение плана ежегодных профориентационных мероприятий

 

Нормативные документы
По результатам проведения мониторингов изучена динамика изменений в работе образовательных организаций, на основании результатов мониторингов в установленные сроки осуществлено:
– подготовка аналитических справок;
– разработка адресных рекомендаций для образовательных организаций по проведению профориентационных мероприятий;
– разработка и утверждение плана ежегодных профориентационных мероприятий

 

Нормативные документы
По результатам проведения мониторингов изучается динамика изменений в работе образовательных организаций, на основании результатов мониторингов:
– осуществляется подготовка аналитических справок;
– разрабатываются адресные рекомендации для образовательных организаций по проведению профориентационных мероприятий;
– разрабатываются и утверждаются планы ежегодных профориентационных мероприятий.

 

Нормативные документы
На основании отчетов по реализации планов мероприятий по организации профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций образовательными организациями за отчетный период, проводится анализ эффективности мер и управленческих решений, направленных на повышение качества работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, путем подготовки:
– аналитических справок;
– рекомендаций по совершенствованию принятых мер;
– рекомендаций по совершенствованию системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в регионе.
Для реализации целей и задач профориентации в рамках проведения анализа эффективности принятых мер в районе формируется механизм в виде системы нормативных правовых, организационных и инструктивно-методических документов муниципального и школьного уровней, фиксирующих принятые управленческие решения по реализации профориентационных мероприятий.
Информация доводится до сведения образовательных организаций и иных субъектов профориентационной деятельности

 

Нормативные документы
Прокрутить вверх