2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

2.2.1.1. Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
 
2.2.1.1.1. Содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
2.2.1.1.2. Содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства
 
2.2.1.1.3. Содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность
2.2.1.1.4. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ
2.2.1.1.5. Содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников
2.2.2.1. Цели и задачи:
  1. Проведение диагностики профессиональных дефицитов педагогов методическими службами образовательных организаций.
  2. Сопровождение аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества их деятельности.
  3. Стимулирование профессионального роста.
  4. Вовлечение педагогов в экспертную деятельность.
  5. Проведение профилактики профессионального выгорания педагогов.
  6. Построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов.
2.2.2.1.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета
2.2.2.1.2. по развитию кадрового потенциала в образовательных организациях
2.2.2.1.3. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности
2.2.2.1.4. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
2.2.2.2. Показатели
Для оценки системы обеспечения профессионального развития педагогических работников определены муниципальные показатели:
– количество педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам;
– количество аттестованных педагогических работников;
– количество профессиональных сообществ, направленных на профессиональное развитие педагогических работников;
– наличие мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников;
– наличие мероприятий по поддержке молодых педагогов, реализуемых в Сургутском районе;
– наличие системы наставничества;
– наличие сетевых форм взаимодействия педагогов;
– наличие ресурса для обмена опытом педагогических работников Сургутского района;
– доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих оказание образовательной услуги.
2.2.2.2.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета
2.2.2.2.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности
2.2.2.2.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
2.2.2.3 Мониторинг показателей
Мониторинг системы обеспечения профессионального развития педагогических работников включает следующие мероприятия:
– подготовка образовательными организациями отчета о результатах самообследования (раздел «Кадровый состав образовательной организации / кадровое обеспечение») и ежегодное размещение на официальном сайте;
– мониторинг охвата педагогических работников повышением квалификации и профессиональной переподготовкой;
– анализ состояния и перспектив развития муниципальной системы образования в форме Публичного доклада (раздел «Кадровый потенциал системы образования»);
–  сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1, № 1-ДОП, № 1-ДО, 85-к);
– изучение и анализ профессиональных достижений педагогических работников (анализ участия в конкурсах профессионального мастерства, соревнованиях (приказы об итогах мероприятий, протоколы, информация, направляемая руководителем образовательной организации для заседания комиссии по установлению размера стимулирующих разовых выплат и др.);
– анализ достижения целевых показателей (результатов), в части достижения результатов (показателей) региональных проектов;
– проведение независимой оценки качества условий оказания услуг (критерий 4 «Доброжелательность, вежливость и компетентность работников»).
2.2.2.3.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета
2.2.2.3.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности
2.2.2.3.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
2.2.2.4. Анализ результатов мониторинга
2.2.2.4.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета
2.2.2.4.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности
2.2.2.4.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
2.2.2.5. Адресные рекомендации по результатам анализа
2.2.2.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей
2.2.2.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
2.2.2.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
2.2.2.6. Мероприятия, меры, управленческие решения
2.2.2.6.1. Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества
2.2.2.6.2. Принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита в образовательных организациях
2.2.2.7. Анализ эффективности принятых мер
2.2.2.7.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета
2.2.2.7.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности
2.2.2.7.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
2.2.3.1. Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
2.2.3.1.1. Содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников
2.2.3.1.2. Содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
Прокрутить вверх