Методы сбора и обработки информации

В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций используются:
  • контент-анализ документов;
  • изучение и анализ результатов образовательной деятельности;
  • изучение и анализ результатов оценочных процедур;
  • анализ содержания информационных ресурсов;
  • сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1);
  • запрос конкретной информации;
  • методы социологических и мониторинговых исследований (опрос, наблюдение, анкетирование, тестирование и т.п.)
В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций используются:
  • обобщение,
  • сопоставление,
  • трансформация отображения аналитических данных (перевод полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета),
  • расчет доли от общего числа;
  • нахождение среднего значения и др.
Отбор методов сбора и обработки информации осуществляется для каждой конкретной оценочной процедуры в зависимости от ее цели.
Для сбора информации используются защищенные таблицы  Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов. Для массовых опросов используются Google-формы.
Для сбора информации для оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций используются:
  • официальная статистика результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена (статистико-аналитические сборники, подготовленные АУ «Институт развития образования» и размещенный на сайте АУ «Институт развития образования» (https://iro86.ru) в разделе «Библиотека» – «Сборники»);
  • официальная статистика результатов Всероссийских проверочных работ (отчеты из федеральной информационной системы оценки качества образования https://fisoko);
  • официальная статистика результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора;
  • программный модуль «Мониторинг», обеспечивающий сбор и хранение контекстной информации об образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, оценочных процедурах регионального и федерального уровне («Региональный мониторинг»);
  • результаты комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, размещенных на сайте автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (https://iro86.ru);
  • результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, размещенные на сайте http://bus.gov.ru в разделе «Результаты независимой оценки»;
  • документы (отчеты), представляемые общеобразовательными организациями;
  • открытые статистические данные, информация, размещенная на сайте общеобразовательной организации;
  • результаты анкетирования целевых групп потребителей образовательных услуг по изучению уровня удовлетворенности качеством оказываемых услуг;
  • Главный информационно-вычислительный центр Минпросвещения России (ГИВЦ Минпросвещения России, miccedu.ru).
В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций используются процедуры:
  • государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования, единый государственный экзамен;
  • государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования;
  • всероссийские проверочные работы;
  • региональные диагностические работы;
  • национальные исследования качества образования (при включении в федеральную выборку);
  • общероссийская и региональная оценка по модели PISA (при включении в федеральную выборку);
  • международные сравнительные исследования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.) (при включении в федеральную выборку);
  • муниципальные оценочные процедуры;
  • процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации.

 

Наличие методов сбора и обработки информации по показателям
Прокрутить вверх