– доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
– доля образовательных программ дошкольного образования, в которых в программно-методическое обеспечение образовательных программ включены парциальные программы, отражающие региональные приоритеты развития системы дошкольного образования;
– доля ДОО, в которых структура и содержание адаптированных образовательных программ дошкольного образования соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерным адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования.
– доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
– доля ДОО, в которых педагогами разработаны рабочие программы во всех возрастных группах воспитанников;
– доля ДОО, в которых в рабочие программы педагогов включено содержание по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
1. ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО
– доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;
– обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%);
– доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию;
– доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года;
– доля педагогических работников с высшим образованием;
– рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов);
– доля ДОО, в которых педагоги используют эффективные формы и методы взаимодействия с детьми;
– доля ДОО, которые обеспечены соответствующими кадрами (100%) для реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования.
2. ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствуют требованиям ФГОС ДО
– доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;
– доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда группового помещения соответствуют требованиям ФГОС ДО (в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно- пространственная среда на прогулочном участке группы соответствует возрастным потребностям воспитанников);
– доля ДОО в которых обеспечено качество образовательной инфраструктуры и развивающей предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.)
3. ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО
– доля ДОО, в которых в образовательной деятельности применяются формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям;
– доля ДОО, в которых педагогами соблюдается требование ФГОС ДО о поддержке инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
– доля ДОО, в которых 100% соблюдены требования по защите детей от всех форм физического и психического насилия
– доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей;
– наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОУ с семьей;
– число родителей (законных представителей), участвующих в образовательной деятельности ДОО;
– доля ДОО, использующих педагогический ресурс семьи в образовательном процессе, обеспечивающих индивидуальную поддержку ребенка в условиях семейного воспитания;
– наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;
– наличие на официальном сайте ДОО разделов по взаимодействию ДОО с семьей;
– доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством дошкольного образования
– доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми;
– доля ДОО, в которых проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
– доля ДОО, в которых в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия;
– доля ДОО, в которых организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями;
– доля ДОО, в которых организовано медицинское обслуживание в соответствии с установленными требованиями;
– доля ДОО, в которых обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на прогулочных участках;
– доля ДОО, в которых проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями.
– доля ДОО, в которых внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) функционирует с учетом всех компонентов управленческого цикла;
– доля ДОО, в которых разработана программа развития учреждения.