В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций используются:
контент-анализ документов;
изучение и анализ результатов образовательной деятельности;
изучение и анализ результатов оценочных процедур;
анализ содержания информационных ресурсов;
сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1);
запрос конкретной информации;
методы социологических и мониторинговых исследований (опрос, наблюдение, анкетирование, тестирование и т.п.)
В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций используются:
обобщение,
сопоставление,
трансформация отображения аналитических данных (перевод полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета),
расчет доли от общего числа;
нахождение среднего значения и др.
Отбор методов сбора и обработки информации осуществляется для каждой конкретной оценочной процедуры в зависимости от ее цели.
Для сбора информации используются защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов. Для массовых опросов используются Google-формы.
Для сбора информации для оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций используются:
официальная статистика результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена (статистико-аналитические сборники, подготовленные АУ «Институт развития образования» и размещенный на сайте АУ «Институт развития образования» (https://iro86.ru) в разделе «Библиотека» – «Сборники»);
официальная статистика результатов Всероссийских проверочных работ (отчеты из федеральной информационной системы оценки качества образования https://fisoko);
официальная статистика результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора;
программный модуль «Мониторинг», обеспечивающий сбор и хранение контекстной информации об образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, оценочных процедурах регионального и федерального уровне («Региональный мониторинг»);
результаты комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, размещенных на сайте автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (https://iro86.ru);
результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, размещенные на сайте http://bus.gov.ru в разделе «Результаты независимой оценки»;
документы (отчеты), представляемые общеобразовательными организациями;
открытые статистические данные, информация, размещенная на сайте общеобразовательной организации;
результаты анкетирования целевых групп потребителей образовательных услуг по изучению уровня удовлетворенности качеством оказываемых услуг;
Главный информационно-вычислительный центр Минпросвещения России (ГИВЦ Минпросвещения России, miccedu.ru).
В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций используются процедуры:
государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования, единый государственный экзамен;
государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования;
всероссийские проверочные работы;
региональные диагностические работы;
национальные исследования качества образования (при включении в федеральную выборку);
общероссийская и региональная оценка по модели PISA (при включении в федеральную выборку);
международные сравнительные исследования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.) (при включении в федеральную выборку);
муниципальные оценочные процедуры;
процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации.
Приказ департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского район от 07.07.2021 № 461 «О внесении изменений в приказ департамента образования и молодежной политики от 31 декабря 2019 года №788 “Об утверждении модели муниципальной системы оценки качества образования”» (приложение 1 к положению стр.18-19)
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района от 17.08.2021 № 500 «Об организации и проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в Сургутском муниципальном районе» (приложение в формате Excel)
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 24.01.2020 № 32 «Об участии в комплексной оценке качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций Сургутского района в 2020, 2021 годах»
Методика комплексной оценки качества образовательных результатов, обучающихся ОО, расположенных на территории ХМАО-Югры
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям
Приказ от 03.03.2021 № 117 «Об организации проведения самодиагностики образовательных организаций, имеющих признаки необъективности оценивания по результатам всероссийских проверочных работ в 2020 году»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 03.03.2020 №157 «Об организации проведения самодиагностики общеобразовательных организаций, имеющих признаки необъективности оценивания по результатам всероссийских проверочных работ»