Система оценки качества подготовки обучающихся | Цели

Цели

В начальной школе основным результатом образования должна стать сформированность у выпускников начальной школы универсальных учебных действий, овладение которыми обеспечивает возможность продолжения образования на следующем уровне; и умений учиться, т.е. умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач.
Оценка достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО) включает следующие мероприятия:
-диагностику достижений предметных и метапредметных результатов;
-оценку владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ начального общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО).
Оценка результатов освоения обучающимися ООП НОО проводится через процедуры внешней и внутренней оценки качества образования.
На уровне основного общего образования основными результатами образования у обучающихся являются сформированные умения применять полученные знания в жизненных ситуациях и подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.
Оценка достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО включает следующие мероприятия:
–  диагностику достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности УУД;
– оценку владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ основного общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО).
Объективная оценка достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения ООП СОО включает следующие мероприятия:
– диагностика достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности УУД;
– оценка владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ среднего общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО)
Объективная оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программам общего образования.
Оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам включает следующие мероприятия:
– анализ ресурсов образовательных организаций на обеспечение инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях Сургутского муниципального района;
– анализ результатов проведения мониторинга ресурсного обеспечения инклюзивного образования в районе.
Ежегодно департаментом образования и МКУ Сургутского района «ИМЦ» осуществляется:
– анализ результатов ВПР;
– анализ результатов внешней оценки метапредметных результатов;
– анализ результатов основного государственного экзамена (государственного выпускного экзамена) и разработка практических рекомендаций;
– анализ результатов единого государственного экзамена (государственного выпускного экзамена) и разработка практических рекомендаций;
– анализ результатов итогового собеседования по русскому языку и разработка практических рекомендаций;
– анализ результатов итогового сочинения (изложения) и разработка практических рекомендаций
Анализ результатов Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования может использоваться для своевременного выявления проблем в образовании и создания условий для их ликвидации, для повышения качества образования в целом
Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять приобретенные в школе компетенции для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач. Оценка включает:
    • способности проводить математические рассуждения, формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира (математическая грамотность);
    • способности применять полученную в процессе чтения информацию в различных ситуациях, находить, анализировать и интерпретировать ее (читательская грамотность);
    • способности применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях (естественнонаучная грамотность);
    • способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами (финансовая грамотность);
    • способности продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания, эффектного выражения воображения (креативное мышление);
    • глобальные компетенции, как сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых обучающимися при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, в том числе, которые могут принадлежать к другой культурной среде, (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений).
 
Наличие муниципальной цели и задач по обеспечению объективности процедур оценки качества образования
Прокрутить вверх