Цели
В начальной школе основным результатом образования должна стать сформированность у выпускников начальной школы универсальных учебных действий, овладение которыми обеспечивает возможность продолжения образования на следующем уровне; и умений учиться, т.е. умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач.
Оценка достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО) включает следующие мероприятия:
-диагностику достижений предметных и метапредметных результатов;
-оценку владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ начального общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО).
Оценка результатов освоения обучающимися ООП НОО проводится через процедуры внешней и внутренней оценки качества образования.
На уровне основного общего образования основными результатами образования у обучающихся являются сформированные умения применять полученные знания в жизненных ситуациях и подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.
Оценка достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО включает следующие мероприятия:
– диагностику достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности УУД;
– оценку владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ основного общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО).
Объективная оценка достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения ООП СОО включает следующие мероприятия:
– диагностика достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности УУД;
– оценка владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ среднего общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО)
Объективная оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программам общего образования.
Оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам включает следующие мероприятия:
– анализ ресурсов образовательных организаций на обеспечение инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях Сургутского муниципального района;
– анализ результатов проведения мониторинга ресурсного обеспечения инклюзивного образования в районе.
Ежегодно департаментом образования и МКУ Сургутского района «ИМЦ» осуществляется:
– анализ результатов ВПР;
– анализ результатов внешней оценки метапредметных результатов;
– анализ результатов основного государственного экзамена (государственного выпускного экзамена) и разработка практических рекомендаций;
– анализ результатов единого государственного экзамена (государственного выпускного экзамена) и разработка практических рекомендаций;
– анализ результатов итогового собеседования по русскому языку и разработка практических рекомендаций;
– анализ результатов итогового сочинения (изложения) и разработка практических рекомендаций
Анализ результатов Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования может использоваться для своевременного выявления проблем в образовании и создания условий для их ликвидации, для повышения качества образования в целом
Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять приобретенные в школе компетенции для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач. Оценка включает:
способности проводить математические рассуждения, формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира (математическая грамотность);
способности применять полученную в процессе чтения информацию в различных ситуациях, находить, анализировать и интерпретировать ее (читательская грамотность);
способности применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях (естественнонаучная грамотность);
способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами (финансовая грамотность);
способности продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания, эффектного выражения воображения (креативное мышление);
глобальные компетенции, как сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых обучающимися при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, в том числе, которые могут принадлежать к другой культурной среде, (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений).
Постановление администрации Сургутского района от 18 января 2021 г. № 137-нпа”Об утверждении муниципальной программы Сургутского района “Образование Сургутского района” (страница 18 пункт 22)
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района от 07.07.2021 № 461 «О внесении изменений в приказ департамента образования и молодёжной политики от 31 декабря 2019 года № 788 «Об утверждении модели муниципальной системы оценки качества образования (приложение 1 к положению стр. 17.)
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района от 17.08.2021 № 500 «Об организации и проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в Сургутском муниципальном районе»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 02.04.2019 № 216 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию и развитию муниципальной системы оценки качества образования в образовательных организациях Сургутского района в 2019-2021 годы»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 14.08.2020 № 459 «Об уровне освоения предметов учебного плана обучающимися общеобразовательных организаций Сургутского района за 2019-2020 учебный год»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района от 01 09.2020 № 504 «О проведении диагностических работ по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Сургутского района в 2020 году»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 26.08.2020 № 479 «Об утверждении плана по повышению качества образования в образовательных организациях Сургутского района в 2020-2021 учебном году»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 24.01.2020 № 32 «Об участии в комплексной оценке качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций Сургутского района в 2020, 2021 годах»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района от 06.09.2019 № 517 «Об организации и проведении муниципальных диагностических работ в образовательных организациях Сургутского района в 2019-2020 учебном году»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района от 29.01.2021 № 43 «О проведении муниципальных оценочных процедур в 2021 году»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 03.03.2020 № 157 «Об организации проведения самодиагностики общеобразовательных организаций, имеющих признаки необъективности оценивания по результатам всероссийских проверочных работ»
Приказ муниципального казённого учреждения Сургутского района «Информационно-методический центр» от 15.04.2019 № 109 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по совершенствованию и развитию муниципальной системы оценки качества образования в Сургутском районе на 2019-2021г.
Приказ муниципального казённого учреждения Сургутского района «Информационно-методический центр» от 09.01.2020 №9 «О комплексе мер («адресной помощи»), направленных на создание условий для получения государственных гарантий уровня и качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих стабильно низкие образовательные результаты на 2019-2020 учебный год»
Приказ муниципального казённого учреждения Сургутского района «Информационно-методический центр» от 11.12.2020 № 294 «Об информационном, организационно-методическом сопровождении образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, включая общеобразовательные организации, имеющие низкие образовательные результаты в 2020-2021 учебном году и входящие в «зону риска»
Приказ муниципального казённого учреждения Сургутского района «Информационно-методический центр» от 31.03.2021 №123 «Об утверждении плана мероприятий «дорожная карта» сетевого консультирования и тьюторской поддержки»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 13.08.2020 № 455 «Об утверждении муниципального плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Сургутского района, на 2020-2024 годы»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 19.08.2020 № 469 «Об утверждении муниципального плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Сургутского района, на 2020-2024 годы»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 19.08.2020 № 470 «Об утверждении муниципального плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Сургутского района, на 2020-2024 годы»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 26.08.2020 № 483 «Об утверждении муниципального плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Сургутского района, на 2020-2024 годы»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 26.08.2020 № 484 «Об утверждении муниципального плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Сургутского района, на 2020-2024 годы»
Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.07.2021 №10-П-950 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 декабря 2019 года №10-П-950 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского раина от 22.01.2019 № 14 «Об утверждении плана мероприятий»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского раина от 03.12. 2019 № 712 «О наполнении государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС Образование Югры)» на территории муниципального образования Сургутский район
Наличие муниципальной цели и задач по обеспечению объективности процедур оценки качества образования
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 07.07.2021 №461 «О внесении изменений в приказ департамента образования и молодежной политики от 31 декабря 2019 года №788 “Об утверждении модели муниципальной системы оценки качества образования”»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 16.02.2021 № 83 «О реализации комплекса мер по обеспечению объективности оценивания образовательных результатов в ОО в 2020-2021 уч. году»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 02.03.2021 № 112 «Об организации проведения всероссийских проверочных работ на территории Сургутского района в 2021 году» (п.3 – Утвержден план проведения специальных мероприятий по обеспечению объективности, стр. 5)
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского район от 26.03.2021 №184 «Об организации работы по повышению качества общего образования в образовательных организациях, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, в том числе находящиеся в сложных социальных условиях, имеющих необъективные результаты всероссийских проверочных работ, и перехода их в эффективный режим функционирования, на 2021 год»