Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Цели

1. Определение понятий “низкие результаты обучения” и/или “неблагоприятные социальные условия”.
2. Организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
3. Разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия.
4. Осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями).

Показатели

Для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, используются показатели, разработанные на региональном уровне (на основе комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).
 
Для выявления динамики образовательных результатов в образовательных организациях организуется проведение муниципальных диагностических работ / контрольных работ.
 
Для установления профессиональных дефицитов/предметных компетенций у педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, проводится диагностика по выявлению причин низкого качества обучения в форме анкетирования.

Методы сбора и обработки информации

Образовательные организации Сургутского района участвуют в комплексной оценке качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с предоставлением необходимых контекстных данных, информации и материалов, заполнением электронных форм.
 
Образовательные организации Сургутского района участвуют в проведении муниципальных диагностических работ, организуют проведение контрольных работ.
 
Педагоги в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, участвуют в диагностике по выявлению причин низкого качества обучения в форме анкетирования.
 
В целях реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно образовательные организации участвуют в комплексной оценке качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проводимой АУ «Институт развития образования».
 
Образовательные организации Сургутского района участвуют в проведении муниципальных диагностических работ, организуемом департаментом образования и моложеной политики администрации Сургутского района и МКУ «ИМЦ», самостоятельно организуют проведение контрольных работ.
 
Педагоги в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, участвуют в диагностике по выявлению причин низкого качества обучения в форме анкетирования, проводимом МКУ «ИМЦ».
 
Рекомендации по использованию успешных практик
27.08.2020 года (г. Ханты-Мансийск) представлен опыт работы Сургутского района на Межрегиональной конференции по вопросам развития системы оценки качества образования по теме «Муниципальная модель «адресной» поддержки школ с низкими образовательными результатами» (докладчик – Лимарева С.И., заместитель директора МКУ «ИМЦ»).
30.10.2020 года на окружном вебинаре «Эффективные практики поддержки школ с низкими образовательными результатами» представлен опыт работы Сургутского района по теме «Методические инструменты реализации муниципальной программы поддержки школ с низкими образовательными результатами» (докладчик – Лимарева С.И., заместитель директора МКУ «ИМЦ»).
24.09 – 15.10.2020 года Сургутский район занял 2 место в конкурсе муниципальных программ поддержки школ с низкими образовательными результатами в 2020 году.
 
Организуются семинары и совещания по использованию успешных практик образовательными организациями по повышению качества образования, переходу в эффективный режим функционирования
 
Методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга
Протоколы совещаний с руководителями, заместителями руководителей
18.01.2019 – О результатах мероприятий, направленных на изучение качества образования, по итогам 2018 года
 
17.12.2019 – Реализация мер по повышению качества образовательных результатов и образовательной деятельности. Объективность оценки образовательных результатов
 
05.03.2020 – О результатах мероприятий, направленных на изучение качества образования, по итогам 2019 года
 
13.03.2020 – Итоги мероприятий, направленных на исследование качества образования в общеобразовательных организациях Сургутского района (по итогам РДР, проведенных осенью 2019 года)
 
04.03.2020 – По вопросам проведения ВПР весной 2020 года (совещание в форме видеоконференцсвязи)
 
13.03.2020 – По вопросам оценки качества образования за 2019 год и об организации и проведении ИКО в 2020 году
 
03.09.2020 – Реализация мероприятий по оценке качества образования (итоги 1 полугодия 2020 года, график процедур ИКО на 2 полугодие 2020 года)
 
19.02.2021 – Итоги исследования качества образования (ИКО) в общеобразовательных организациях Сургутского района за 2020 год; О процедурах ИКО в 2021 году
 
Резолюции Августовского совещания педагогических работников
Прокрутить вверх